И на примере этого спора хочу показать, как рождается рационализация для случая оправдания занятия говном и внутреннего конфликта. Ведь если нет никакого конфликта мотивации, человек возьмет, сделает и даже не задумается. Ну можно еще лень и недостаток мотивации рационализировать, но это скучно.
Например, я не миллионер, потому что деньги -- зло и портят человека. Я нищий, но зато высокодуховный алкаш, и менять свою высокодуховность на деньги не имею ни малейшего желания. Разве что на новый мотоцикл. Но если посмотреть глубже, то и старый не плох. Так что и новый мотоцикл мне не нужен. Я буду ездить на старом. Галимые понты это вот и все.
Это обычная рационализация.
Но когда надо наоборот, т.е. есть мотивация и энергия заняться чем-то, но что-то внутри подсказывает, что это говно на лопате, на помощь приходит неокортекс и формальная логика, которые пыхтят и рисуют более менее приглядную картинку своей растущей социальной значимости. Т.е.сам факт появления такой потребности в обосновании того, что что-то хорошо или плохо или нужно уже признак такого внутреннего конфликта.
Продолжение