?

Log in

No account? Create an account
Поле волнуется раз - In 3.14 we trust [entries|archive|friends|userinfo]
BrotherFlame

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Поле волнуется раз [Dec. 13th, 2017|02:09 pm]
BrotherFlame
[Tags|]

Сходил я по большому на последнем собеседовании. Задал вопросы с собеса коллеге, с которым работали, ни на один он не ответил тоже :)
Короче, рынок разработки суров, как говорил один наш институтский препод: "На зачет надо знать все"
На зачОт, кстати, не надо, это проще.

Специально для lord_baskervil пишу вопросы, хотя там чисто ява фреймворки.

Убираю под кат, не интриги ради, а слишком уж узкоспециализированная шняга.


Область: биг дата.
Про коллекции, массивы, списки, карты и функции сложности основных операций не пишу. Это как везде. Не знаю, есть ли в С++ функциональное программирование. Ява его некоторым образом поддерживает. Поэтому спрашивают: лямбда выражения и стримы.
Многопоточность.

1. Уровни транзакций в spring
2. Уровни кеширования hibernate
3. Файл 40гигов. Как записать что-то в середину не читая файл в память?


Я не ответил ничего,кроме базы по коллекциям. Но они предложили какую-то задачу сделать. В итоге ничего не прислали. Думал, что забили. Сегодня пишут: "ну как задачка?"

Ну и на работе начальник порадовал тем, что зп таки поднимут с НГ. Гену уговорили. Все в рамках регламента: обещанного три года ждут.
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: bydlorus
2017-12-14 07:44 am (UTC)
Как всё запутано. "Что там понимать-то" и сразу "огромное пенальти" - дык вот это и понимать, это ж почти постоянные реверс-инжиниринг ошибок - некоторым нравится. Потом, советовать взять книгу программистам - нам вообще-то код нравится писать, а не математические задачки решать. И найти ошибку в макросе интереснее, чем вся дискретная математика. Я ж говорю - кому-то предметная область интересна, а кому-то только мешает получать удовольствие от собственно компьютера.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: brotherflame
2017-12-14 07:55 am (UTC)
Реалтно, религиозные фанаты это.

Скорость набора кода -- аххулиард символов в минуту. Какая нах разница, что придется написать его в 1.5 раза больше, если он будет понятней.
Все время в разработке тратиться на поиск багов, а когда это чужие баги, упрятанные в закромах "облегчающих" жизнь фреймворков, хто пиздей

В идеальном мире, где разраб взял ТЗ, сразу запилил все сам, багов не сделал -- вот там фреймворки идеальны. В реальном мире -- чем их меньше в проекте, тем лучше.

Это было Дикому Быдлу к коменту выше

Edited at 2017-12-14 07:56 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: bydlorus
2017-12-14 08:07 am (UTC)
При чём тут фреймворки и ява вообще не понял, речь вроде о С++ была. Что касается конфигов и бинов, я ж о том и говорю - С++ это тёплое ламповое программирование, а не xml.

Что касается буста, я сам его не использую и никому не советую - я написал про удовольствия от его созерцания, как чистой мысли без практического применения.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: brotherflame
2017-12-14 08:47 am (UTC)
Промазал каментом
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dikoe_bydlo
2017-12-14 07:56 am (UTC)
> это ж почти постоянные реверс-инжиниринг ошибок - некоторым нравится
Всем этим всем лучше заниматься в своих проектах и за свои деньги
> Потом, советовать взять книгу программистам - нам вообще-то код нравится писать
Программист, который не понимает математику - просто обезьяна. Как раз из мат.логики растут так некоторыми любимые шаблоны, лямбда-выражения, предикатное исчисление, полные по Тьюрингу языки и тому подобное.
> И найти ошибку в макросе интереснее
Если не писать макросы - то в них не будет ошибок. Здорово ведь?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: bydlorus
2017-12-14 08:00 am (UTC)
> Всем этим всем лучше заниматься в своих проектах и за свои деньги

Но разве не прекрасно, что есть язык, в котором ещё и платят за удовольствие?

> Программист, который не понимает математику

Неплохо бы видеть разницу между "нравится программирование, а не математика" и "не понимает математику". Тогда и разговор не скатится в постоянное обсуждение кто что сказал.

> Если не писать макросы - то в них не будет ошибок. Здорово ведь?

Нет, не здорово. Нет ошибок, нет отладки, нет отладки, нет удовольствия.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dikoe_bydlo
2017-12-14 08:12 am (UTC)
> Но разве не прекрасно, что есть язык, в котором ещё и платят за удовольствие?
Работодатель, который сам программировал, просто не позволит тратить время на такие удовольствия
> Неплохо бы видеть разницу
Неплохо бы иметь некоторый математический кругозор, чтобы понимать, что все эти игры с шаблонами - примитивны и не содержат серьёзных упражнений для ума, т.к. доступны в полном объеме свежевыпущенным школьникам, изучающим логику. И инструмент из них так себе, в другие языки утекли только контейнеры из шаблонов, а не все эти "прекрасные" темплейты фабрики фабрик.
> Нет ошибок, нет отладки, нет отладки, нет удовольствия
Я как программист, получаю удовольствие только от работающей программы. Творение работает по замыслу творца. Что лучше этого? Вечная отладка? И двойное - когда её берут третьи лица и используют для целей, о которых я даже не предполагал.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: bydlorus
2017-12-14 08:17 am (UTC)
> Работодатель, который сам программировал, просто не позволит тратить время на такие удовольствия

Так работ для С++ программистов не существует?

> все эти игры с шаблонами - примитивны

Отлично! Это позволяет сосредоточиться на играх с компилятором, а не на неинтересном математическом аппарате.

> Я как программист

А я как другой программист... существуют ведь люди, не похожие на нас, не так ли?

> получаю удовольствие только от работающей программы. Творение работает по замыслу творца. Что лучше этого? Вечная отладка?

Да, отладка интереснее. А работающая программа это оксюморон - любой программист знает, что программу можно улучшать бесконечно, а где улучшения - там и баги. Кому-то нравится результат. А кому-то - сам процесс.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dikoe_bydlo
2017-12-14 08:28 am (UTC)
> Так работ для С++ программистов не существует?
Работодатели, которые сами писали на C++, просто не позволяют улетать в астрал. Все фабрики фабрик, которые я видел, делались в компаниях с менеджементом, не разбирающимся в кодировании. Т.е. это просто способ выкинуть чужие деньги в помойку
> Это позволяет сосредоточиться на играх с компилятором
И с многими компиляторами удалось поиграть? Известно ли, что разные компиляторы с разной эффективностью разворачивают вложенные шаблоны и даже стандартные stl-контейнеры? Разница в итоговой производительности может падать 1.5-2 раза просто от выбора компилятора, а вот без шаблонов - одинаково. (Я это измерял)
> А работающая программа это оксюморон
Работающая - это не идеальная программа из платоновского идеального мира, а просто дающая ожидаемые результаты
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: bydlorus
2017-12-14 08:28 am (UTC)
Вообще наш диалог некоторым образом напоминает вечную спец олимпиаду типа "физики и лирики", инженеры и хакеры...

Повторюсь ещё раз. Мне нравится мнение, что С++ так сложно освоить, потому что там напихано просто КУЧА совершенно несвязанных, часто мешающих друг другу фич. И вот некоторым это не нравится. Всё это ведь нужно держать в голове, помнить эти нюансы спецификации. Специальные форумы существуют, где люди просто обсуждают - как правильно трактовать тот или иной аспект спецификации С++.

И некоторым людям это, наоборот, доставляет удовольствие. Работа программиста ведь по сути и состоит в держании в голове кучи деталей. И С++ он как бы нажимает на этот программистский центр удовольствия - связывать кучу вещей воедино. Я ловлю кайф каждый раз, когда этот пазл складывается.

Т.е. это не то же, что кайф от решения задач.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dikoe_bydlo
2017-12-14 08:40 am (UTC)
> Мне нравится мнение, что С++ так сложно освоить
Есть анекдот про таких любителей:
Идёт девушка - видит - парень косит траву в противогазе: - Ты что, с ума сошёл - зачем противогаз надел? - Я не могу без трудностей. - Кончай херней страдать, пошли лучше потрахаемся. - Хорошо - но только в гамаке и стоя.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: brotherflame
2017-12-14 08:51 am (UTC)
"в котором еще и платят за удовольствие"

Ребят, вы сдурели что ли? 99% работы -- рутина. Сегодня холиворите, что лучше, завтра программы освящать в церковь пойдете. Ебануцо.

Нет, это ебанный пиздец даже. Удовольствие в решении задач, а не в языке. Если сам процесс кодирования доставляет удовольствие безотносительно решаемых задач, вы уже ебанулись на отличненько.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: bydlorus
2017-12-14 08:53 am (UTC)
Сразу видно работника банковской сферы.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: bydlorus
2017-12-14 08:56 am (UTC)
Лично у меня 99% работы - удовольствие. А рутина начинается, когда приходится решать задачи заказчиков без того, чтобы выдумать какую-нибудь программистскую хрень вроде встроенного язычка программирования или выгибания фреймворка по всякому.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: brotherflame
2017-12-14 08:02 am (UTC)
На многие ваккнсии нужны быдлокодеры.

Быдлокодер не обязан отличать конечный автомат от машины Тьюринга, ибо это обезьяна. Не обязан знать функции сложности основных алгоритмов. Быдлокодер не обязан даже знать, что такое рекурсия.

А должен вот что: три способа задания критерия в хибернейт и все разновидности транзакций в спринг. Иногда, правда, шаблоны проектирования спрашивают еще.
(Reply) (Parent) (Thread)