?

Log in

No account? Create an account
Чужие понятия и путаница - In 3.14 we trust [entries|archive|friends|userinfo]
BrotherFlame

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Чужие понятия и путаница [Dec. 4th, 2017|02:17 pm]
BrotherFlame
[Tags|]

Еще со времен первых коммерческих пикапщиков в США в далеких уже 1990-х, все гуру, адепты и популяризаторы стараются ввести какие-то свои термины и определения. Чтобы делать что-то осознанное, используя чьи-то идеи и методы, нужно на 100% быть уверенным, что вы говорите на языке автора идеи и вкладываете в слова точно такой же смысл. Чтобы хоть как-то улучшить ситуацию с пониманием теории соблазнения, буду разбирать разные такие популярные, но примерно в 99% случаев неправильно используемые понятия.
Чтобы нижняя позиция в коммуникации не называлась "сильным фреймом", а обычные наезды не именовались "проверками".


Эти термины взялись не просто так. Они нужны для "окукливания" группы людей по определенному признаку. Посмотрите на тусовку верующих, веганов, байкеров, пикаперов и др. У всех есть определенная внешняя атрибутика, свой жаргон, свои культовые личности. Отцам-основателям любой такой социальной группы выгодно вводить свои термины и свою атрибутику. Все это вызывает у паствы ощущение причастности, по принципу: свой-чужой. Наше критическое мышление напрягается по отношенению к действиям "чужих"и гораздо более расслаблено по отношению к "своим". Это позволяет отцам-основателям извлекать коммерческую выгоду из поведения своего стада. Смотрите, если к вам на улице подойдет хрен с горы, и предложит спеть и купить у него обычную свечку, вы покрутите пальцем у виска и пошлете его. Он чужой. А теперь, если вы, верующий, и пришли в церковь, где вам тоже самое продает священник. Вы это купите. Священник "свой" в данном контексте. Но покупаете вы не нахрен не нужную вам, а тем более, уже умершим людям свечку, а чувство причастности к определенной группе. И я не хочу сказать, что это плохо. Это суть человеческой социальности, принадлежать к разным таким группам одновременно.
Плохо другое. Когда идеи начинают извращаться.
Возьмем для примера, Христа. Веган обязательно найдет что-то про отказ от мяса. Лентяй, обратит внимание на "Скорее верблюд пройдет через игольное ушко, нежели богатый попадет в рай". Ну а трусу придется по душе тезис про удар по щеке.
Все это рационализации, выдернутые из контекста утверждения, которые лишены смысла сами по себе, и смысл им придает только окружающий контекст.

Фрейм.

Кстати, это и есть фрейм -- минимальный набор языковой информации, который позволяет однозначно задать смысл. Это не имеет к соблазнению отношения. Вообще, нисколько. К лингвистике, кибернетике, социологии имеет, но только не к соблазнению.
Очень простой пример.
"пар" -- одно слово, мы не можем сделать вывод, что оно означает и какая информация в сообщении. Есть неопределенность.
"Я купил 10 пар обуви" -- теперь все более менее понятно. Т.е. можно уточнять и дальше, но контекст уже определен на 100%. Это минимальное количество информации, однозначно задающее смысловой контекст и есть фрейм.
Пикаперы любят называть понты на ровном месте, а то и сливы вниз даже -- построением фрейма.
Например, рассказать девушке, о том, что у него есть куча других девушек. В М Ж коммуникации нет никакой неопределенности от слова совсем. Там не нужно ничего определять, уточнять и вот это все. О каком фрейме тогда речь?

А речь о вредоносных понтах. Болтать о том, о чем девушка не спрашивает, например. Это не является ни контролем фрейма, которого в соблазнении все равно нет, потому что он в лингвистике. Ни вообще чем-то полезным. Пытаясь рассказами о себе "контролировать фрейм" вы только понижаете свою значимость. Во-первых, отжираете время девушки на рассказы о себе любимом, в то время как ей, хотелось бы поговорить о самым любимом ею человеке -- себе. Во-вторых, сам факт того, что вы рисуетесь говорит только об одном. Вы ставите девушку над собой и бьетесь за ее расположение своими рассказами. Назначили ее своим оценщиком и рассказываете как дураки какие вы востребованные. Вот сейчас узнает и проникнется всей соблазнительностью вашей личности. Но как она проникнется, если она доминирует? Т.е. вы пытаетесь понравиться, а она оценивает. Неужели непонятно, ситуация в чьих руках вышла из под контроля? Отношения такого же плана как начальник-подчиненный. Начальник может уволить подчиненного, у подчиненного нет контроля. Но девушка вам не начальник, у нее нет возможности забрать контроль, пока вы сами его не отдадите, прикрывая слив какими-то красивыми, но непонятными словами и рационализацией: "а чо такова, все так делают"

Будьте здоровыми индивидуалистами, пропускайте устоявшиеся рецепты и шаблоны поведения своей социальной группы через свое критическое мышление.
Не используйте непонятные идеи и определения.
Представьте, что солдат нарушит принцип "не вижу -- не стреляю" или программист "не понимаю что нужно сделать, не кодирую" или механик "не понимаю, как устроено, болты не кручу".
Будет "весело" и разрушительно.

LinkReply

Comments:
From: comunikator
2017-12-04 04:29 pm (UTC)
Если по тебе не видно значит этого нет,а если видно то можно включать"я девственник и безработный"

Edited at 2017-12-04 04:31 pm (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: brotherflame
2017-12-05 07:46 pm (UTC)
Безработный как-то несексуально даже в шутку. Ну разве что на дорогой тачке приехал
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: capgaykap
2017-12-04 06:22 pm (UTC)
Не понимаю, что нужно сделать - лезу на стековерфлоу.
(Reply) (Thread)