?

Log in

No account? Create an account
Заканчиваю собесы - In 3.14 we trust [entries|archive|friends|userinfo]
BrotherFlame

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Заканчиваю собесы [Sep. 11th, 2017|07:05 pm]
BrotherFlame
[Tags|]

Резюме.

Указав свою ЗП в резюме вообще не получал приглашений.
Удалил ЗП из резюме.
Приглашения пошли.
Сходил в 5 мест.


Контора 1. После озвученной ЗП кадровичка и архитектор возмутились. К тому же, плохо выполнил тест, почти без правильных ответов. "Мы вам перезвоним"
Контора 2. Очный собес. После чего прислали онлайн тесты. Результат правильных ответов теста был виден сразу: 60% ява, 40% архитектура. Этого мало даже для формального "мы вам перезвоним".
Контора 3. Очный собес. Говношарага с верхней планкой ЗП заведомо ниже моей текущей. Засыпался на "трех способах задания критерия в хибернейт".
Результат: "Вы нам не подходите"
Контора 4.
Бодро начал отвечать устно, поплыл на письменном тесте. В совокупности с отсутствием в резюме рядатехнологий, которые они используют результат: "Досвиданья"
Контора 5.
Ничего узкоспециализированного не спрашивали, т.к. не считают свою экспертизу супер экспертной и переходят на яву с до диеза (С#). После того, как задали вопрос про текущую ЗП, по невербалике считал что-то типа: "Что за нах" Из вежливости попросили примеры кода.

Какая боль, какая боль. Собесы против Бразера 5:0
Продолжать не вижу смысла.

Нужно делать вылизанный технически демо-пооект, с использованием определенного стека технологий и выкладывать в публичный доступ.
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: etwa
2017-09-11 06:22 pm (UTC)
выводы-то какие? рынок труда замусорен говношарагами с заниженной оплатой, или вы давно переросли позицию, на которую вербовались?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: brotherflame
2017-09-11 06:32 pm (UTC)
Для более менее адекватных выводов по 5 собесам маловато инфы. Но с учетом предыдущего опыта многих десятков собесов можно прикинуть.

1. Как в соблазнении, максимальную эффективность дают социальные круги. Все остальное -- это или быть реально супер выдающимся спецом, но получать нифига не супер выдающуюся, а просто более менее выше рынка зарплату.
Я не супервыдающийся спец. Очень средний.
И да, у меня не ниже среднего ЗП, так что даже теоретически мне придется обойти собесов 100, чтобы по теории вероятностей попасть на предложение лучше, или хотя бы на то же самое.

2. Рынок вакансий очень аморфный. Всем вроде бы надо, но реальной потребности нет. Типа Do Or Die, найми или умри -- такого нет вообще нигде. Раньше, в докризисные годы таких вакансий было относительно много. Сейчас их нет. Скорее благие пожелания кого-то нанять, следовательно, никаких торгов по ЗП нет. Есть планка, не такая уж высокая и есть жесткие критерии вроде "на зачот надо знать все".
И все неспеша ищут. По принципу: если будет крутень за обычную ЗП, нанимаем. Нет -- пофиг.

3. Рынок разрабов не то, чтобы перегрет, но очень насыщенный разрабами.
Т.к. ЗП не повышают после найма, в основном, и для повышения нужно менять место работы, многие рано или поздно выходят на поиски, и очень сильно насыщают рынок предложением.

Edited at 2017-09-11 06:34 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: etwa
2017-09-11 06:35 pm (UTC)
по пункту 1) ясно, это и без собеседований всегда так было. а вот 2)+3) - означает, что на рынке труда программеров кризис, т.е. это и есть определение кризиса
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: brotherflame
2017-09-11 06:41 pm (UTC)
скорее перенасыщение.
Кризис -- это наверное когда программеров нет вообще, а надо много. А ща наоборот, программеров тьма, вакансий -- относительно мало. Стагнация рынка. А если пересчитывать в покупательную способность -- то демпинг даже пошел.

Ну как сказать, по п.1
Для юниора все не так. Там вообще легко все и быстро находится, т.к. денег мало за юниорство. Мидлу тоже не сложно. А вот старшому только через знакомых уже или случай.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: etwa
2017-09-11 06:45 pm (UTC)
>рограммеров нет вообще, а надо много

это фаза бурного роста, как раз. наоборот.

а когда увольнения и хер работу приличную найдешь - оно.

впрочем, по вам как раз может быть вариант, предположенный мною - вы переросли позицию исполнителя.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: brotherflame
2017-09-11 07:31 pm (UTC)
Думаю это тоже значимый фактор
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dikoe_bydlo
2017-09-11 10:19 pm (UTC)
7 лет не был на собеседованиях. И слава богу.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: brotherflame
2017-09-12 06:40 am (UTC)
На себя работаешь?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dikoe_bydlo
2017-09-12 08:33 am (UTC)
Нет, но последние годы перекатываюсь с работы на работу по рекомендациям.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: brotherflame
2017-09-12 08:59 am (UTC)
Я один раз по рекомендации в Промсвязь банк, но там все равно спрашивали все то же самое, если не больше. Просто я был готов очень к вопросам :)
И один раз не попал в Роснефть по рекомендации. Т е. меня брали, но вакансию на уровне топманагеров не согласовали. Но направили через знакомых мое резюме на текущее место, где ща и работаю
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: max_andriyahov
2017-09-12 05:52 am (UTC)
а почему так плохо с тестами? или это нормальный результат?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: brotherflame
2017-09-12 06:39 am (UTC)
Нет, мой косяк скорее, когда еще мидлом был, отвечал такие вещи почти 100% вопросов. Даже на супер хитровыебанные вещи. Но в жизни такая теория не нужна, забывается тутж после подготовки к тестам.
Сейчас пренебрег немного, и зря.
Необходимо, но не достаточно, отвечать 100% вопросов по базовой яве. Если нет 100% правильных ответов, разговор дальше не продолжается в основном. Рынок разрабов перегрет.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: brotherflame
2017-09-12 06:45 am (UTC)
Как на новом месте, кстати?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: max_andriyahov
2017-09-12 06:49 am (UTC)
пока норм)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: lord_baskervil
2017-09-12 07:22 am (UTC)
А сколько ты просишь денег, если не секрет?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: mikeofshadows
2017-09-12 11:58 am (UTC)
Я думаю ближе к двум катям, потому что на уровень близкий к одной вакансий много
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: lord_baskervil
2017-09-13 07:24 am (UTC)
К двум чему?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mikeofshadows
2017-09-13 09:43 am (UTC)
Соткам
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: lord_baskervil
2017-09-13 07:28 am (UTC)
Не обижайся, но судя по твоим собесам ты не найдешь работу с равной зп, потому что, походу, получаешь ты не соответственно своим знаниям. Я хз, как можно расчитывать на хорошуб зп с такими результатами собесов. С другой стороны - твоя зп говорит о том, что ты в этой конторе уже давно, а значит, наверное, уже синьор в ней. И странно, что у тебя на собесах на эту должность спрашивают какое-то говно.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: brotherflame
2017-09-13 08:14 am (UTC)
Наивный.
Платят не за знания, а за способность решать конкретные проблемы.

Я в этой конторе сразу был синьором, и зп не особо менялась с самого начала. Никто ничего не повышает со временем. Разве что юниорам и мидлам, и то так, что уйти в 90% случаев выгодней, чем остаться. У синьоров все сложнее.
(Reply) (Parent) (Thread)