?

Log in

No account? Create an account
Электропиздецома - In 3.14 we trust [entries|archive|friends|userinfo]
BrotherFlame

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Электропиздецома [Jun. 21st, 2010|02:43 pm]
BrotherFlame
Новое реле благополучно сгорело не доехав до сервиса.

Заказывать с ебая и опять ждать два месяца -- не вариант. Да и раз оно горит моментально, для тестов 3К дороговато, покупать у местных барыг полугорелое за 3К или новое за 7К для тоже не вариант.
Получается, нужно самому собирать, но не заливать эпоксидкой, чтобы когда сгорит, легко было заменять элементы. И если все ок -- заливать и привинчивать.

Теперь при покупке нового мота буду знать, что все остальные проблемы по сравнению с электрикой -- игрушечные, и возьму с собой тестер...
LinkReply

Comments:
From: (Anonymous)
2010-06-22 09:41 am (UTC)

Юджин

Ебанистический ужас! Два реле, один за другим.
Шур, может не в реле дело?! И еще, ты чего эпоксидкой заливал? РР?

Я не знаю как на других мотиках, но вот как-то я почитал форум про сгорание реле на сибишках. Основная причина - перегрев. Но этому мотику > 20 лет. Сейчас тепло с РР грамотно отводят.

К чему это я? Ах да, посмотри на предмет перегрева. Как РР стыкуется с радиатором (ребристая железка), там же надо наверное на спец. пасту крепить (как раньше, КРЕНы к радиаторам), а не просто взять и привернуть.
Еще эпоксидка твоя, непонятно к чему она здесь.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: brotherflame
2010-06-22 10:52 am (UTC)

Re: Юджин

В общем я уже внушительное дело по этой электрике подбил и вот что выяснил.

Насчет поломки: реле сгорело потому, что я ехал без нагрузки до сервиса от зела. Но уже к этому момент оно не работало как надо, на аккуме было макс. 13В -- это хана реле. Как только я его установил на стоячем моте со включенной нагрузкой было как по мануалу все. Собственно поэтому я ничего и не стал проверять особо, поехал и опять на хуйню напоролся. Изначально гипотеза была в том, что старое реле сгорело из-за езды с посаженным аккумом. Кстати, реле второе, а аккум третий уже. Но в этот раз это причину пришлось исключить, аккум был новый и реле новое. Откуда пришел перегрев хз. Осталось одно единственное предположение: где-то закоротило что-то и из-за этого уменьшилась нагрузка и перегрелось реле (экстремальный случай: езда без нагрузки палит реле в момент).
В пользу этого варианта говорит то, что я не могу придумать других причин сгорания нового реле с исправным аккумом за одну поездку. И еще отказал спидометр.
Не в пользу: то что я снял приборку и контакты на мозгах и под пластиком сбоку -- и не нашел ни одного горелого контакта. И ничего нештатного у меня нет на моте. Провода вроде тоже нигде не висят.

Насчет новых мотов. Японцы еще те бракоделы, но ненависть моя к ним полнится не из-зи того, что они не могут сделать хорошо, а из-за того, что в маркетинговых целях специально делают плохо. Чувак на форуме привел схему, которая гореть не должна по причине того, что греться не будет так как оригинал. Более того, оригинал специально греется, чтобы стимулировать покупку запчастей. Греющийся сильно элемент по цене не отличается от элемента, греющегося слабее. И более того: на джиксере реле установлено прямо за радиатором двигателя, причем вплотную. Слишком много факторов наводит на мысль о том, что оно конструктивно сделано под сожжение.

Вообще, тепловой контакт лучше всего у метала к металу. У метала к пасте --хуже. Паста -- это как парафин для лыж, ехать будут лучше, но и без него поедут. Эпоксидка -- это чем самопал заливают. У япошек же тоже залито чем-то более менее теплопроводящим. Заливают по достаточно простой причине: иначе от вибраций у элементов ноги отвалятся.

Сейчас у меня нет особо вариантов ремонта, кроме деланья самому реле, и дальше на сервисе смогут продолжить искать причину почему предыдущие реле сгорели.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2010-06-22 11:32 am (UTC)

Юджин

Шур, металл к металлу - это при идеально гладких (ровных) поверхностях. Паста именно для заполнения пространства между пластинами. Эта паста специально сделана на теплопередачи. А просто скрученные две железки - толку не какого - перегрев обеспечен.

Зальешь эпоксидкой - фиг расковыряешь потом. От вибраций есть резиновые демпфирующие "ушки". РР за радиатором - это что-то с чем-то. Т.е. я правильно понимаю, сначала воздух тянет в радиатор и затем горячим обдувает РР? :)))

Спидометр не работает? Слушай, вот ты в первоначальном посте (после установки нового, уже купленного РР) ездил на мойку. У тебя спидометр отрубился случайно не после мойки? Приборку на мойке моешь?

Шур, я не знаю как на джиксере, у сибера есть одна беда. Вся проводка в "морде", а именно на все клеммники надеваются резиновые колпачки, так вот при неправильной укладке проводки, колпачки могут оказаться юбкой вверх. И даже небольшого наклона достаточно, чтобы после мойки собирать воду. Воздухом продувать - не достать. У меня такое было. Сразу начинает косячить приборка. Все мигает. Включаешь зажигание - включается индикатор дальнего света и т.п.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: brotherflame
2010-06-22 01:10 pm (UTC)

Re: Юджин

Ну да про пасту я это и имел ввиду. Т.е. если сильно замазать -- то тепловой контакт будет хуже, а если немного -- то лучше.

Спидометр у меня отрубился в том сезоне. Помнишь собирались на Лидер? Я выехал с работы и на садовом обнаружил, что приборка отрубилась. Тогда к Легыч жил на Академической, дотянул до него. Пошарились по форумам, нашли проблему: обгорел контакт в контактной группе под пластиком -- это группа такая, чтобы можно было приборы тестировать и провода менять не перебирая всю электрику. Контакт почистили, смазали гелем электропроводящим. Все заработало. Я благополучно ездил, но через пару недель отрубился спидометр (ну и одометр, соответственно, что меня по началу даже радовало :)) Я не придал особого значения и ездил дальше.

Потом в один день я приехад на работу, а уехать не смог, мот не заводится. Эвакуировали на фольксвагене фургончике. В гараже меряю: нет заряда. Ну местные "эксперты": ооо да это аккум бля стопудово сдох. Ну поменял аккум. Через пару дней поехал на дачу, и не завелся там... Ну тут я уже понял, что это не аккум, зарядил его от тачки и доехал на заряде до гаража и встал. Более продвинутый народ на реле регулятор указывал.

Весной пошул в гараж, добрался до реле, померял как в ремонтном мануале сказано. Реле дохлое. Заказал новое. Пришло поставил. Померял по мануалу, все ок. Дальше ты уже знаешь :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: brotherflame
2010-06-22 01:14 pm (UTC)

Re: Юджин

С приборкой интересная гипотеза, вообще когда я сам мою, я очень аккуратно и не лью особо на приборку. У джиксера, кстати, нет такой проблемы с юбками как ты написал, там пластмассавая ботва как к мозгам идет плотная. Последний раз дал таджикам мыть, но тогда все вышеперечисленные болезни уже были.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2010-06-22 01:37 pm (UTC)

Юджин

"Пласстмассовая ботва" - это жгут. Он есть у всех. Я именно про места стыковки, про сами коннекторы.

Ну вообщем, не суть важно, я к тому что вода в них остается.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: brotherflame
2010-06-22 01:40 pm (UTC)

Re: Юджин

Там в контактной плате у меня спереди хуево сделано. Сам пластмассовый штекер с 20-ю контактами не изолирован от воды. ТОлько юбка резиновая в одну сторону: от брызг от колеса. Туда вода попадает только в путь...
По уму там нужно это место герметично заделывать в наших погодных условиях...
(Reply) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2010-06-22 12:07 pm (UTC)

Юджин

РР должен греться. Это нормально. И греться должен ОЧЕНЬ даже. Оно является балластом, когда аккум заряжен и когда генератор выдает больше, чем нужно. Другое дело, тепло нужно отводить. Если его грамотно не отводить - будет перегрев. Что-то мне кажется, у тебя оно недостаточно охлаждается.

Вот еще пример, я тут в прошлом году собирал что-то вроде вертолета: простейшая модель - небольшая треугольная рама с тремя винтами (от самолетиков). Задача по электрической части проста: собрать схему управления маленькими двигателями (от старых сидиромов). По-скольку я ничего не понимаю в электронике (а вертолет очень хотелось) я надыбал схему стабилизатора напряжения. В основе этой схемы КРЕН12. Так вот, кренка очень напоминает РР. Смысл в том, что изменяя увеличивая сопротивление на входе, КРЕН выдает меньший ток, при этом микросхемка рассеивает мощность, причем ТАК греется, что в руках держать ее невозможно (я питал ее от 9В). 10 мин экспериментов - КРЕН сгорал. Я сделал теплоотвод + теплопроводная паста (от когда-то купленного проца) - и все.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: brotherflame
2010-06-22 01:18 pm (UTC)

Re: Юджин

Крены не применимы в японских схемах зарядки.
В мотике огромные токи в бортовой сети, КРЕНЫ вроде на них не рассчитаны.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2010-06-22 01:30 pm (UTC)

Юджин

Шур :) КРЕН - это стабилизатор напряжения. Я аналогию привел по рассеиванию мощности.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: brotherflame
2010-06-22 11:16 am (UTC)

Re: Юджин

Я тоже читал сибишный форум :) На старых сибишках это скорее исключение -- на джиксерах -- это правило.
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: brotherflame
2010-06-22 11:07 am (UTC)
Реле регулятор генератора. Генератор дает 70-140В переменного, а в сети 12-14В постоянного нужно.
Реле: 1)выпрямляет; 2)стабилизирует; 3)рассеивает мощность.
3) при определенных условиях дает его перегрев.

У тачек это не горит, у них принцип действия другой.
В тачках у генератора есть управляющая обмотка. Если мощность в сети не потребляется -- обмотка отключается.
Но там другой генератор нужен, с щетками.
В мотике система другая, там по весу критично, а первая схема тяжелее.
У мопедов генератор тупой без управляющей обмотки. Зато и без щеток. Он тупо генерит эдс в зависимости от оборотов.
Вот и получается, что если аккум разряжен (у него при этом падает сопротивление внутреннее) то мощность высаживается на реле. Если снять какую-нибудь нагрузку (фару, например) или тем более всю -- реле тут же кандидат на перегрев.

Вообще электрика мотика -- это та беда, на которую лучше не попадать, а если попал то карма значит такая. Кстати, еще пока не худший случай вроде (тьфу, тьфу, тьфу). Бывает, что мозги или приборка выгорают из-за проблем с тем же реле или неаккуратного обращения с аккумом, это совсем печально и дорого :)
(Reply) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2010-06-22 11:41 am (UTC)

Юджин

Шур, ты не всегда ездишь со всеми включенными фарами и поворотниками и вентилятор не всегда крутиться. Я думаю, что РР проектируется таким образом, чтобы оно могло рассеивать мощность при отсутствии других потребителей.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: brotherflame
2010-06-22 01:27 pm (UTC)

Re: Юджин

Вот это соображение о том, что основной потребитель это лампочка, которая всегда горит и вводит меня в ступор. От того, что закоротит вентилятор или датчик какой -- реле не перегреется, лампочка-то все равно горит всегда.

Из-за чего еще кроме маленькой нагрузки может перегореть -- ХЗ. Если отгорит контакт и нагрузка станет большой -- для реле это только хорошо, на нем мощность рассеиваться не будет вообще тогда, будет на этой большой нагрузке.
И совсем экзотический вариант -- генератор выдает больше чем надо, но тогда бы лампа горела ярче и т.п. прежде чем реле сгорит, а ничего такого я не заметил.
(Reply) (Parent) (Thread)