?

Log in

No account? Create an account
In 3.14 we trust [entries|archive|friends|userinfo]
BrotherFlame

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Авто [Apr. 19th, 2010|11:33 am]
BrotherFlame
Не понимаю, откуда беруться мифы о технологическом превосходстве японского автопрома.

На лицо происки маркетологов.
Взять к примеру самые технологичные соревнования: F1.
Какие там участвуют двигатели:
Cosworth (Ford) 4
Mercedes 3
Ferrari 3
Renault 2
Где здесь Тоета или Ниссан или Митсубиши или Хонда?
(Не берем мотоциклы, где у япошек нет конкуренции в принципе)

На практике, даже слабоумные никогда не назовают двигатели этих марок (F1) плохими. Но почему-то очень часто озвучивается заблуждение "но японцы все же технологичней". Что это значит ХЗ.

Или технологичность змеряется так: если у А межсервисный пробег 15К, а у Б -- 20К, значит А технологичней? (И надежней?)

Или запчасти на А стоят в 1.5 раза дороже чем на Б? Значит А технологичней?

Могу поспорить, что процент близкий к 100 покупателей японский машин их взяли из одного основного соображения, они думают, что с ними нужно меньше возиться, чем не с японскими, что они надежней.
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: zanzarax
2010-04-19 07:35 am (UTC)
Япошки давно из формулы ушли, кстати.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: brotherflame
2010-04-19 07:48 am (UTC)
Правильно. Зачем тратиться на дорогостоящие технологии, когда можно уйти в более дешевый массовый маркетинг. И это разумно. Обыватель не понимает ничего в технологиях, ему говорят: японцы самые надежные и современные, и он верит и покупает.

Кстати, ковырялся на досуге в мотике, а именно, снимал реле регулятора. Никакого хайтека в нем нет вообще. Просто япошки очень аккуратно собирают технологии древности. Все очень аккуратно и продумано. Но местами конструкторские решения отвратительны: зеркала, сервопривод заслонки глушителя, местами крепеж пластика, контактная плата на которую постоянно летит вода, перегорающее (в силу особенности реализации) реле регулятор....

В тачке я правда пока только менял масло, лампочки и аккум, но при этом ни разу не возникло ощущение, что что-то в ней можно было бы улучшить.

(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: zanzarax
2010-04-19 07:59 am (UTC)
Вот вот, а тот же Рено постоянно вкладываются в супер-технологичные решения, я вот не знал что мотор у формульных тачек объемом всего 2,4л, крутятся до 18 000об.А про тот же мерседес, я вообще молчу.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: st_patrik_
2010-04-19 10:19 am (UTC)
да не так уж и давно.
в позапрошлом еще была хонда
а тойота по моему в прошлом сезоне была еще (но могу ошибаться)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: goldlion
2010-04-19 08:14 am (UTC)
а я просто немцев люблю. Они надежные. А еще у них салоны комфортнее. Меня всегда не покидало ощущение, что японцы экономят на материалах отделки - скуповаты.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: brotherflame
2010-04-19 08:34 am (UTC)
Я тоже люблю немцев больше :)
Не у всех японцев заметна экономия на материалах отделки салона. В Лансере сидел, там ок все было. Ну и Сивки еще неплохо, но за те деньги лучше возьму фольксваген.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: goldlion
2010-04-19 08:49 am (UTC)
мне не понравились ни Лансеры, ни Сивки. У Сивок явно хлипкий пластик на дверях - такое ощущение, что сломается при первом же неловком ударе. Да и вообще не люблю гремящий пластик в отделке. Все должно быть мягким. Материалы обивки тоже какие-то непрочные, на мой взгляд.
Сивки симпатичные внутри, просторные очень, эргономичные. Но при этом материалы можно было бы использовать покачественнее. Но тогда это повлияло бы на и так нехилую цену.
Я у фольксов очень люблю материалы в отделке, в Фордах опять же - панелька прямо пальцами проминается - кайф! :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: brotherflame
2010-04-19 09:08 am (UTC)
Ага :) У фольксвагенов все очень приятно.
У фокуса пластик спереди точно такой же как в БМВ X5.
Правда сзади они все же сэкономили, там по виду такой же ка спереди, но твердый.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: st_patrik_
2010-04-19 10:28 am (UTC)
да чтож вы сравнивете самолеты с тракторами-то?
F1 это F1, где вообще в миру моторы 19 тысяч оборотов крутят?
динамика болида Ф1 на разгоне лучше, чем у реактивного истрибителя.
Митсубиси зато дакары выигрывает и что?
вообще 10 лет конкурентов не было. последние 2 года только WW и BMW с ними борятся. и то борятся по тому, что они полностью стратегию пределали, и выпустили якобы лансер вместо якобы паджеро. а остался бы паджеро с проверенными 10-тилетиями агрегатами, хрен бы кто вообще близко подобрался.
Импреза сделала себе имя в ралли, и лансер к стати тоже.
и все они ушли из автоспорта (и из формулы в том числе) только во время кризиса уже.
а до этого Форд закрыл команду ягуар в формуле.

а уж если говорить по соотношение цена качество, то ту корейцы вне конкуренции.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: brotherflame
2010-04-19 11:10 am (UTC)
Форд тоже не сосет в ралли. Да и Ягуар он не закрыл, а продал индуисам.
А те даже серийным Ягуарам дизайн не удосужились сменить, X-Type так и остался похож на мондюк.

У Митсубиши есть солидная история серьезнейших конструктивных факапов, касаемо гольф-класса, например, косяк подвески у Лансера, приводящий к скоростным вылетам с дороги в поворотах. Не у последнего конечно, но тем не менее...

Корейцы еще как в конкуренции. Причем конкурируют они между собой судя по продажам. Реально конкурируют фокусы и лошетти и логаны. Причем конкурируют в цифрах, но не в сегментах. Фокус подороже, лошетти подешевле, а Логан -- бюджетный вариант. В 2010 к их лидерской тусе может добавиться Киа сид. Но пока рано говорить о статистике.
http://rating.rbc.ru/article.shtml?2009/10/13/32585512




(Reply) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2010-04-19 11:41 am (UTC)
Я не говорю, что форд сосет в ралли.
Форд конкурентноспособен и давольно таки давно, до фокусов был эскорт, а до эскорта еще был форд 2000. И Карлос Саинц очень даже успешно побеждал на отдельных этапах, но вот чемпионат они не выигрывали никогда, ни в зачете конструкторов, ни в личном первенсте (ну если не считать 79 и 81-й год).
и команда Ф1 ягуар закрылась в 2004-ом, а продали ягуар индусам только в 2008-ом.

я никого не защищаю тут. цифры продаж меня волнуют очень мало.
и мои личные предпочтения очень субьективны.

но не нужно сравнивать трактор с самолетом.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: st_patrik_
2010-04-19 11:42 am (UTC)
ух тф. как я не авторизировался.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: brotherflame
2010-04-19 12:08 pm (UTC)
Да кто ж говорит про линостные предпочтения. Мне, например, как личность во многих моментах Генри Форд противен, но машину же я вибираю не по личностным предпочтениям, а по задачам, которые она должна решать. И выбрать ее просто, потому что за X денег всегда есть однозначно лучшая машина.

Все остальное -- это уже маркетинг чистой воды.



(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: st_patrik_
2010-04-19 12:35 pm (UTC)
да, почти всегда есть однозначно лучшая машина, но вот у неё могут тупо не нравится выключатель дворников (условно)
поэтому понятие "лучше" становиться более менее условным.

никогда себе камри ни куплю, ноги у меня в торпеду упиратся.
сколько бы она не стоила, какие бы задачи не выполняла, и какой бы технологичной не была.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: brotherflame
2010-04-19 12:40 pm (UTC)
Кстати, важный момент -- удобство посадки. Забыл его учесть. Ты будешь смеяться, но я бы не взял себе никогда X6 независимо от цены или опций в подарок и т.п. по той же причине -- сзади голова упирается в потолок. Сколько бы денег не было, а морально тяжело выбрать машину, в которой сзади места меньше, чем в гольф-классе, при том, что она позиционируется как спорт-паркетник все же, а не как спорт-купе.

(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: brotherflame
2010-04-19 12:00 pm (UTC)
Да я в общем тоже не защищаю, Ягуар сняли с гонок за бесполезность.
И потом, ну в чем технологичность раллийных машин? Сядь в 300 сильный форд и в импрезу. Если на форде ты поедешь как человек, то вот в соответствующей субару -- жесть в прямом смысле. Технологии -- ничто, если их не адаптируют к жизни. И субару впереди планеты всей подтверждает это мудачество.
Форестер ничего так, но не стоят они своих денег.

(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: st_patrik_
2010-04-19 12:10 pm (UTC)
а никто и не говорит, что sti создан для комфортной и плавной езды.
но к чему тогда вообще примеры про F1?)))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: brotherflame
2010-04-19 12:36 pm (UTC)
Пример к мифу про технологичность. Причем вопрос о японской технике.
Против корейцев я исключительно ничего не имею. Может быть даже я бы взял себе Киа Сид, если бы она в то время продавалась.
У японской технологии нет никакого основания иметь статус технологичной, потому что она изначально позаимствована у американцев.
Более того, мне неизвестны случаи, когда бы они в своих авто вводили опции, которых к тому времени не было бы у других марок. Не могу представить, чтобы на королле были какие-то опции, которых нет у Гольфа.
А вот с проигрыватель хуету я помню прекрасно, когда выбирал тачку. Хотел с МП3 проигрыватель, у Фокуса он уже давно был, а у Тоеты не было, при их примерно сходной цене нога не поднялась зайти в салон даже, хотя они и рядом. Зашел в лансеры, посмотрел на цену, и посидел и ушел :)


(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: st_patrik_
2010-04-19 01:24 pm (UTC)
нуу, технологичность она как раз из спорта и приходит, только очень долго конечно.
формула формулой, но вот Ле ман и ралли уже более приземленные вещи.
в Ле Мане например в классе GT в мотор льют тоже масло, что и в обычных магазинах стоит.
полный привод ауди, алюминивый кузов, дисковые тормоза (у всех) опозитный двигатель у субару, подвеска макферсон пришли именно автоспорта в обычные автомобили

другое дело, что у японцев кроме опозитного двигателя я на вскидку не скажу. Хотя они первые начали гибриды массово производить еще.

Да у голф наверное технологичней и практичней королы, но стоит то он больше.

вообщем это уже больше похоже на спор страйкера и квакера.
машина не должна ломаться. а наличие мп3 проигрывателя для тебя принципиально, а для некоторых нет.

да и вообще пускай покупают что хотят.
вот я люблю импрезу, просто тупо люблю эту машину, с 95-го года, когда впервые увидел её в телевизоре в предаче про ралли.
умом я понимаю, что не практично и дорого, но что бы я ни купил и на чем бы я не ездил, для меня ипреза будет лучшим автомобилем.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: brotherflame
2010-04-19 01:34 pm (UTC)
Кстати, про гибриды нужно сказать отдельное Фу.
Сделала Тоета Приус. Получился гибрид, хотя правильнее: мутант.
Ни в пизду ни в Красную Армию с учетом движения в городе.

"вот я люблю импрезу, просто тупо люблю эту машину, с 95-го года, когда впервые увидел её в телевизоре в предаче про ралли." вот и я про тоже.


(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: brotherflame
2010-04-19 12:29 pm (UTC)
Там шевролет был и еще какой-то GMC был, помнится :)
А кто еще не припомню.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: st_patrik_
2010-04-19 01:26 pm (UTC)
понтьяк, его пополам разорвали.
и еще мустанг но то был детопсикон.
(Reply) (Parent) (Thread)