?

Log in

No account? Create an account
О продвижении сайтов - In 3.14 we trust [entries|archive|friends|userinfo]
BrotherFlame

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

О продвижении сайтов [Feb. 3rd, 2010|03:41 pm]
BrotherFlame
[Tags|]

В узком смысле продвижение это совокупность мероприятий, направленных на достижение высоких позиций в выдаче поисковика.
В широком -- вообще комплекс мероприятий по увеличению продаж.

Большинство потенциальных клиентов на продвижение по тем или иным причинам уверены, что им подойдет только один метод и отвергают другие.
ну основных методов два:
1. Директ
Плюсы: гибко, возможны мизерные рекламные бюджеты, можно анализировать CTR.
Минусы: цена посещения может быть выше, чем в СЕО.
2. SEO
Плюсы: доверие к результатам SEO выше, долговременный эффект от СЕО-мероприятий будет действовать на протяжении всей жизни сайта, даже после снятия платных ссылок, а не только то время, пока не закончился бюджет как в Директе.
Минусы: дорого. Нет 100% гарантии выхода в Топ выдачи. Долго (2-3 месяца).

Руководствоваться только соображениями сиюминутной отдачи или только доверия и отбрасывать другой метод достаточно глупо. Другое дело, если на SEO нет денег.
Оптимальная стратегия продвижения для нового сайта:
1) Запустить Директ. Проанализировать CTR и конвертацию траффика в звонки и продажи.
Оптимизировать ключевые слова объявлений.
2) Начать комплекс SEO работ с оптимизированными ключевиками.
3) Обращать особое внимание на продвижение по низкочастотникам. Для Интернет-магазина -- это вообще основной способ продвижения.
4) При достижении SEO-результатов, можно минимизировать Директ или снять его вообще.

Вот грубое сравнение двух методов для Инет-магазина репы.
Допустим у нас 10 000 позиций репы.
Очевидно, что Директ по каждой позиции бессмысленен. Потому что нужно 10 000 объявлений. Их еще нужно создать. А вот по запросу репа имеет смысл продвигаться Директом. Что может дать посещаемость порядка 1000 уникальных в месяц.

Что могут дать работы по сео. Сразу стоит сказать, что сайт должен быть максимально автоматизирован, продвигать набор статических страниц из фронтпейджа бессмысленно. Это не сайт. А продвигать монжо и нужно только нормально сделанные сайты.
Кстати основная причина, почему сео или директ при реальных бюджетах не дают эффекта кроется как раз в том, что сайт -- кал. Подавляющее большинство потенциальных заказчиков это не понимают. Глупо строить дорогое сео-здание на фундаменте из хуевого бетона. Допустим у нас нормальный сайт с движком и достигнут нужный уровень автоматизации, делающий доработки относительно дешевыми. Рассмотрим отдельно взятую товарную позицию. Ее наименование: Репа А -- является низкочастотником в поисковике. Ее спрашивают 5-6 раз в месяц. Этот показатель сразу же убивает интерес невежественного продавца к развитию темы продвижения этой отдельно взятой позиции. Но суть в том, что произведя комплекс работ по продвижению этой Репы А, мы так же дешево или бесплатно заодно выполним продвижение Репы Б, В и др. А их 10 000. Каждую из них спрашивают по 5-6 раз в месяц. И даже достигнув 50% продвижения позиций в Топ, мы получим 25 000 поситетелей в месяц. практически по цене продвижения Репы А. Которое еще и дешево само по себе, потому что низкочастотник. И эффект останется "навсегда". Ну по крайней мере пока не появится более Сео-сильный конкурент с такими же низкочастотниками. Но и при этом, вряд ли этих конкурентов появится 10, чтобы забить все 10 позиций Топа. Поэтому можно говорить о долговременном результате.

Таким образом, Директ имеет смысл только для того, чтобы стартануть, но стратегической рекламной ценности он не имеет. Такую ценность имеет только SEO.
Но опять же, нужно помнить про условия, при которых это возможно:
сайт должен быть, должен быть на движке, а не статикой, должен быть на хорошем движке -- чтобы доработки не были дороги. И не должен быть на флеше -- это не помогает продвигаться ни разу. Более того, обладая достаточно хорошим движком и поддерживая магазин самостоятельно, можно единоразово заплатить за СЕО-аудит и самостоятельно выполнить продвижение по низкочастотникам. Т.к. СЕО-продвижение, услуга, оплачиваемая как правило ежемесячно, в зависимости от результата.


Продажи 1 в 1 похожи на соблазнение. По крайней мере по этапам, которые проходит покупатель. Покупатель == девушка. Продавец, представленный своим сайтом: мужик.
Только вместо секса продавец получает бабло.

1.Найти --> 2.Заинтересовать --> 3.Вызвать доверие --> 4. Повысить значимость. -->
5. Сблизиться --> 6. Секс.

То же самое почти при продаже:

1. Найти --> 2. Заинтересовать --> Вызвать доверие --> 4. Повысить значимость. -->
5. Сблизиться --> 6. Получить бабло.

1, 2. Найти, заинтересовать.
Если с соблазнением эту истину усваивают хотя бы в теории сразу же, то даже успешный продажник может не отдавать себе отчет, в том, какую последовательность этапов он проходит, а неуспешные ее просто не знают и не понимают.
С этапом 1 все просто. Клиенты сами находят, нужна только реклама: Директ, СЕО
2 -- это тоже этап рекламы. То, как составлено объявление. И тут есть свои хитрости, особенно в СЕО. Например я продвигаюсь по слову бюстгалтер. Я продвинулся в Топ и сижу довольный. Но тут обнаруживаю, что ко мне клиент не идет, а идет к Васе, который тоже продвинулся в Топ по такому же запросу. И посещаемость у Васи ниже чем у меня, что еще более удивительно, и позиция ниже на одну. Вопрос в том, в каких кол-вах и кто (что так же важно) заинтересовался моей и Васиной ссылками. В поисковиках под ссылкой, содержащей ключевики отображается кусок текста страницы.
То, как он формируется ывходит за рамки этого поста. Вопрос в другом: что мы видим в моем и Васином блоках-объявлениях под ссылкой с ключевиками. У меня: сиськи Анны Семенович вывалились из бюстгалтера на сьемках нового клипа. Это то, что написал мой сео-копирайтер обещая мне хороший приток уникальных поситителей.
Я смотрю на Васин блок: магазин бюстгалтеров, бюстгалтеры всех размеров, бюстгалтеры для трансвеститов... Это то, что написал его копирайтер, пообещав ему целевых клиентов. Теперь составим портрет потенциального посетителя перешедшего по обеим ссылкам. У меня получается среднестатистический дебил, который в свои свободные от имитации работы время следит за светскими новостями, почетный читатель всех сообществ в ЖЖ. У Васи же получается кто-то, кто реально хочет купить бюстгалтер. Но, поскольку дебилов почетных четателей на порядок больше, чем тех, кому реально нужен бюстгалтер, то трафик на Васин сайт меньше, но покупателей больше. Следует внимательно относится к целям и деталям продвижения. Не нужно ставить ложные цели в виде "нагнать трафик". Нужно нагонять продажи, а не трафик.
Кстати, мой копирайтер/оптимизатор меня не обманул, он нагнал мне трафик. Следует внимательно относитсься к тому, что конкретно собираются делать оптимизаторы.
Особое внимание нужно уделять навигации по сайту. Какой бы он дорогой и красивый не был, сколько бы на нем позиций не было, посетитель может уйти раньше, чем сделает заказ. Например, если перед оформлением заказа ему нужно будет зарегистрироваться и заполнить форму из 100 полей.

3. Вызвать доверие.
Я вложил 100 000К р в рекламу, есть посетители, но нет продаж.
Это значит, что сайт у меня на народе, торгую я репой, и вообще у меня на сайте нет ТТХ этой самой репы. Посетитель, пришедший на говносайт теряет доверие к сайту. И уходит. А еще во время поиска того, что ему нужно он тоже теряет доверие, и если за время поиска успеет потерять его до нуля, то тоже отвалит. Поэтому не стоит писать сео-тексты только для сео, как бы привликательно это ни казалось. Посетитель никогда это не оценит и увидев бессмысленный текст для машины и не найдя нужных ему деталей уйдет. Если товар подразумевает то, что на него хотят посмотреть, то отсутствие картинки сильно подрывает доверие.

4. Повысить значимость. Тут все просто как в классическом маркетинге от Филиппа Котлера: нужно показать преимущество своего товара или услуги перед конкурентами.
Кол-во бреда, выдаваемого креативщиками по поводу этого соображения просто колоссально. В 10 точках продают одинаковую репу, и все орут о том, что у нас "Самое выгодное предложение". Ну что это за бред. У всех самого выгодного быть не может, оно только у одного. Но пишут все. Даже тупой покупатель на такое говно не купится. Не стоит переоценивать эффект от дешевых приемов с зачеркнутой старой и новой ценой и злоупотреблением словом скидки. Эффект будет положительный, но слабый, и ударяться в эти фекальные приемы следует, когда все остальное хорошо. Пожалуй самое действенное из говно-маркетинговых приемов -- это уменьшение круглой цены на 1 рубль. Проверено товарищем Лузгиным. К вопросу о бесполезной вере в прием со скидками. Может личный опыт здесь приводить и не хорошо, но тем не менее. Я покупал мотоцикл. Смотрел 2 варианта. Первый вариант: с 270Кр, другие вариант по 300К+. Чувак с мотиком за 300К+ имел аппарат, на котором живого места не было и говорил о серьезных скидках. Чувак с мотиком за 270К (мотег имел поломки, но не критичные) когда Легыч на автоматизме заикнулся про скидки, выпучил глаза и заорал: "Я вам ничего не скину." У маркетолога этот пример должен вызвать взрыв мозга. Как же так? Мне предлагали хорошую скидку, а я взял там, где мне продавец не только скидку не дал, но и гаркнул еще. Не будьте маркетологами. Не представляйте покупателя по образу и подобию своему -- т.е. идиотом. Не пишите "Только у нас по самым низким ценам", особенно, если это не так. Увидев, что цены не самые низкие, я как покупатель скорее всего не приду на этот сайт никогда. Не люблю, когда мне врут или считают за идиота. Хотя мог бы и купить, только потому, что к дому близко.
Ну здесь как и в соблазнении, если ты упорно навязываешься -- этим значимость не повышаешь, а понижаешь. Здесь, как и везде выше и ниже по тексту подразумевается продажа сколь-либо сегментированных товаров или услуг. При продаже совсем ширпотреба стоит использовать презумпцию идиотии покупателя, потому что в среднем он тупой, и для работы с этим сегментом разработаны мощные и действенные методики. Но мы предполагаем, что мы продаем не корм собачий, а что-то более специализированное. Хотя бы запчасти.

5. Сблизиться. Побудить покупателя перейти к оформлению заказа. Для этого нужно сделать вкусную фотку, описание и самое главное: цену. Ну здесь уже от сайта если хорошо выполнены все предыдущие шаги ничего не зависит, кроме навигации. Не нужно мешать посетителю сделать заказ своими идиотическими стремлениями зарегистрировать его, собрать информацию о нем на форме из 100 полей и подвергнуть маркетинговому анализу на этапе оформления заказа. Не нужно ошибочно полагать, что покупателя не нужно вести за руку до того момента, как он фактически не отправит детали заказа, он может нечаянно не сориентироваться и подумать, что сделал заказ, а на самом деле не нажать на самую последнюю кнопку: Отправить. Потом он обидется, что ему никто не перезвонил и уйдт в другой магазин. Нужно взять посетителя "за руку" и проводить к заветной койке, т.е. кнопке. И обязательно нужно анализировать сессии.
Т.к. если была сессия, был заход на страницу Оформить заказ, но он не был отослан, высока вероятность того, что клиент просто забыл нажать на кнопку. И желательно с ним все же связаться предварительно сохранив в базе его недооформленный заказ.


6. Бабло. Здесь от сайта уже ничего не зависит. Нужно работать с клиентом по старинке, например, позвонить, договориться, привезти товар.
LinkReply

Comments:
From: (Anonymous)
2010-02-03 07:32 pm (UTC)

Юджин

Шура, отличная статья!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: brotherflame
2010-02-03 08:02 pm (UTC)

Re: Юджин

Я продолжу ее, когда мы запустим магаз и пойдет реальная обратная связь.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: el1zabeth
2010-02-04 10:00 am (UTC)
НЧ для инет магазов рулят, несомненно!
Но если не инет магаз, а производство чего-то там, но от НЧ очень мало отдачи, хоть она и есть.

Ты говоришь, что СЕО дорого. Мне кажется, что в очень конкурентных отраслях, СЕО в разы дешевле, чем директ! Ибо платить за 1 клик по 150-300 рублей, это вообще ад. Другое дело - время! Пока ты в конкурентной области выбьешься в топ (где сидят матерые конкуренты с возрастом сайтом около 5 лет и кучей трастовых ссылок), пройдет хрен знает сколько )
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: brotherflame
2010-02-04 02:00 pm (UTC)
Ну если производство чего-то сложнее, чем грелка для пупка или зажигалка, то под номенклатуру таже страта.

насчет цен, у друга сео-контора. Цены очень умеренные:
http://promo-oridis.ru

Свадьба, 5 запросов, 70К+ в месяц.
Чтобы запросы погонять и CTR померять, может мне имеет смысл сначала соточку запросов по 150р взять, а потом уже принимать решение о СЕО.
Так что про в разы дешевле -- это верно. Но если запрос
а) очень конкурентен в директе
б) по нему идет хороший траффик
СЕО же платишь помесячно, а директ -- за клик. Вот и надо считать. Часто получается, что СЕО все же дороже за клик. Но все равно СЕО -- лучше.


(Reply) (Parent) (Thread)